Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: развивать каллиграфические навыки детей 5 лет.
Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»:
Уточнить представления детей о внешнем виде рыб, умении разгадывать загадки.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Продолжать обогащать пассивный и активный словарный запас детей, развивать понимание речи, мышление, память, внимание, формировать звуковую культуру речи. Расширять и активизировать словарный запас: плавники, чешуя, жабры.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на просьбу.
Продолжать воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, умение трудиться, положительный эмоциональный отклик в ходе изучения материала.
Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Развивать чувство формы, умение обводить пунктирные линии, «чешуйку»; совершенствовать технические умения и навыки при работе с карандашом.
Образовательная область «Физическое развитие»:
-Развивать двигательную активность, координацию движений, мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, слайды; музыкальное сопровождение «Звуки воды», магнитная доска.
Раздаточный материал: простые и цветные карандаши, лист бумаги со штриховкой «Рыбка».
Логика образовательной деятельности
Структурная часть
|
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Образовательный результат |
Организационная часть.Загадывание загадки. | Воспитатель говорит о том, что сегодня у детей гостья и предлагает отгадать загадку.Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! Вы узнали кто это? |
Дети отгадывают загадку: золотая рыбка. | Развитие логического мышления. Дети умеют разгадывать загадки.
|
Основная часть.Рассматривание слайдов с изображением золотой рыбки. | Воспитатель под звуковое сопровождение «Звуки воды» показывает детям слайды с изображение рыб, предлагает рассмотреть внешний вид рыбки, задаёт наводящие вопросы. | Дети рассматривают рыбку, говорят о том, что у неё есть туловище, плавники, чешуя, жабры, глаза, хвост. | Уточнение представлений детей о внешнем виде рыб, обогащение словаря детей, расширение и активизация словарного запаса. Дети знают и называют части тела рыбы. |
Подвижная игра «Пять маленьких рыбок». | Воспитатель предлагает детям превратиться в рыбок и проводит подвижную игру «Пять маленьких рыбок». | Дети играют в подвижную игру.Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб) Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны) Первая рыбка сказала: нырять здесь легко. (Имитация ныряния) Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем) Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо) Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи) Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила) Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают) |
Развитие двигательной активности, координации движений. Дети умеют согласовывать свои движения с речью. |
Воспитатель говорит детям о том, что рыбке очень скучно плавать одной в воде. | Дети решают помочь рыбке и нарисовать ей подружек. | Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на просьбу. | |
Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавают в водице» | Воспитатель предлагает детям сесть за столы и размять свои пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика «Рыбки плавают в водице». | Дети играют в пальчиковую игру.Рыбки плавают в водице.
Рыбкам весело играть. Рыбки, рыбки, озорницы, Мы хотели б вас поймать. Рыбки спинки изогнули, Рыбки хвостиком вильнули, И скорее уплывать. |
Развитие мелкой моторики рук. Дети умеют согласовывать речь с движением пальцев рук. |
Выполнение работы. | Воспитатель показывает детям, как правильно обводить штриховку: не отрывая карандаш от бумаги, напоминает о правилах: спина прямая, ноги вместе, лист бумаги не переворачиваем, карандаш держим тремя пальчиками. | Дети под звуковое сопровождение «Звуки воды» самостоятельно выполняют работу, по желанию раскрашивают свою рыбку цветными карандашами. | Развитие чувства формы, совершенствованиетехнических умений и навыков при работе с карандашом.Дети умеют обводить пунктирные линии, «чешуйку».
|
Хороводная игра «Рыбки». | По окончании работы воспитатель проводит хороводную игру «Рыбки».
|
Дети играют в хороводную игру.Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде. То согнутся, разогнутся. То зароются в песке. Приседаем столько раз Сколько рыбок здесь у нас. Сколько чаек у нас Столько мы подпрыгнем раз. |
Развитие двигательной активности. Дети умеют согласовывать свои движения с речью. |
Заключительная часть. Релаксация. | Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои работы, хвалит ребят за то, что они помогли золотой рыбке и нарисовали ей подружек. | Дети вывешивают своих рыбок на магнитную доску, рассматривают их. | Дети умеют рассматривать и оценивать созданные изображения. |
Материал подготовила воспитатель Люфт Е.В.